МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА FLANGER ART

5 ЗАПОВЕДЕЙ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ ПЕТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Мы подготовили эту статью, чтобы вы могли комфортно и со знанием дела начать свои занятия вокалом.

НЕ ТЕРПЕТЬ БОЛЕЗНЕННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ВОКАЛОМ

Больное горло вокалиста
Занятия вокалом — это серьезный труд для голосовых связок. Регулярное занятие пением позволяет укреплять и развивать мощь и гибкость голоса, формировать выносливость и контроль над интонацией. Однако, для того, чтобы достичь успеха и не навредить своему здоровью, важно понимать, что нельзя терпеть болезненные ощущения в процессе занятий.

Первыми симптомами неправильной техники пения могут стать болезненные и напряженные ощущения в горле, прерывистый звук или хрипота. Боль в горле скованность голосовых связок являются признаками ненатурального и напряженного пения, что может привести к более серьезным проблемам со здоровьем. Если испытывать болезненные ощущения в горле и не обращать на них внимание, это может привести даже к полной потере голоса.
Некоторые ученики могут склоняться к мысли, что терпеть неприятные ощущения в процессе занятий вокалом — это единственный способ научиться петь «правильно» и «мощно». Однако, это миф. Болезненные ощущения не являются необходимым инструментом для пения на высшем уровне. Более того, они могут лишь навредить вашему голосу и здоровью в целом.

Также следует отметить, что музыкальным преподавателям и специалистам по вокалу следует уделять особое внимание безопасности и здоровью своих учеников. Они должны помогать ученикам разбираться в том, как правильно использовать свой голос при пении и как избегать болезненных ощущений.

БОЛЕТЬ — НЕ ПЕТЬ

Уроки вокала — не место для терпения. Не нужно переступать через себя.
Во время болезни, ваше тело нуждается в большем количестве покоя и ресурсов, чтобы победить инфекцию. Занятия вокалом могут привести к дополнительному стрессу на ваш организм и увеличить время восстановления.

Кроме того, голосовые связки воспалены или особенно чувствительны. Постоянное напряжение и упражнения могут вызвать дополнительное повреждение связок, что приведет к более серьезным проблемам в будущем, например, к потере голоса.

Заниматься вокалом во время болезни — это не лучшая идея. Лучше сконцентрироваться на выздоровлении, отдыхе и восстановлении своего организма.

ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ ВАШ ДРУГ

Кроме профессиональных навыков, не менее важным является наличие определенных личностных качеств у педагога. Будьте внимательны к тому, что привлекает вас в вашем учителе. Сотрудничество педагога и студента должно строиться на взаимопонимании и доверии, что поможет создать благоприятную атмосферу для обучения.
Преподаватель по вокалу
Кроме технических навыков, преподаватель должен уметь донести свой материал до студента. Он должен быть готов останавливаться и объяснять сложные моменты, а также быть терпеливым и понимающим. Важно помнить, что каждый студент имеет свое творческое видение и подход к музыке.

Также стоит обращать внимание на то, умеет ли преподаватель поддерживать мотивацию у студента. Нужно, чтобы педагог помогал поставить конкретные цели и стимулировать их достижение. Важно, чтобы учитель был подходящим примером для их учеников и всегда поддерживал их в трудные моменты.

Важно понимать, что обучение пению — это не только работа с голосом, но и психологическая работа. Педагог должен помочь своим студентам преодолевать стресс и давление, которые часто возникают во время выступлений на сцене. Если у учителя нет опыта работы с психологической стороной обучения, это может негативно сказаться на вашем росте и развитии как певца.

Подробнее читайте в нашей статье «Как выбрать педагога по вокалу?».

РАСПЕВКА ПЕРЕД ВОКАЛОМ = РАЗМИНКА

Разминка
Распевка — это вокальная разминка. Вам не придет в голову начать занятие в спортивном зале с тяжелых весов или экстремальных нагрузок. Голосовой аппарат — это мышцы и связки, которые нужно размять и подготовить перед основной работой.

Во время распевки важно постепенно увеличивать нагрузку на голосовой аппарат.
Начать занятие вокалом лучше всего с расслабляющих упражнений, которые помогут переключиться на новый вид деятельности, и сбросить напряжение. Затем выбираем распевки, которые бережно разогреют мышцы и связки. Это должны быть приятные и несложные упражнения.

После того, как вы подготовили голосовой аппарат к работе, нужно переходить к отработке сложных вокальных элементов. Отрабатывать сложные места в песне можно как и на самой композиции, так и на упражнениях, подобранных под конкретную задачу. Если вы сами еще не разбираетесь в техниках, то обратитесь к вашему педагогу, он вас проконсультирует и выберет нужный комплекс упражнений.

Помните, для того, чтобы петь красиво, легко без напряжения, нужно научить мышцы и связки работать правильно. Именно во время распевки вам это и удастся.

БЕЗ БОКАЛА НЕТ ВОКАЛА

Поют в микрофон в караоке
Любители караоке говорят, что после первой рюмочки петь становится легче. Но алкоголь не делает голос краше. Он снимает психологические зажимы, делает вас смелее, при этом забирает контроль. Сорвать голос на пьяном корпоративе в караоке — регулярный казус.

Во-первых, алкоголь обезвоживает организм, а следовательно, подсушивает связки, из-за чего они становятся менее эластичными. На утро мы имеем сиплый голос, а то и полное его отсутствие.

Во-вторых, алкоголь может вызвать отек голосовых связок. Это еще одна причина изменения тембра голоса и его стабильности.

В-третьих, алкоголь может вызвать расслабление мышц, включая голосовые связки, что приводит к потере контроля над голосом.

Что мы имеем? Невероятное желание показать всем «как мы поем» и нестабильные мышцы голосового аппарата, которые могут повести себя непредсказуемо. Как итог — сорванный голос в попытке достать ноту, которая на занятиях звучала великолепно, а теперь вас подставила.
C ЗАБОТОЙ, ШКОЛА МУЗЫКИ FLANGER ART